Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ/ГИА  | Курсы Гидов и Экскурсоводов  | Дополнительное образование  | Профориентация  | Турфирма   
(812) 383-93-53
(921) 942-95-37




баннер_БИО
Профориентация
***АКЦИЯ!!! В октябре две профориентации всего за 2400 рублей

Профориентация для школьников

О компании


Проблемы выбора профессии сейчас стоит особо остро, школьные реформы требуют от родителей полной определенности с профильными предметами, старшеклассники и родители не успевают ориентироваться в запросах современного рынка труда, взрослые зачастую нуждаются в переквалификации.

Профориентация для 4-7 классов.

В связи с изменением в законодательстве проблема выбора профильных предметов проявляется уже в 4–5 классе любой общеобразовательной школы. Какие предметы и в каком количестве необходимы для развития способностей Вашего ребенка и отвечают его склонностям и интересам? Профориентационные занятия в этом возрасте направлены на создание у детей конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Именно эти представления создают психологическую основу для дальнейшего развития профессионального самосознания.

Для ребят мы предлагаем профориентационные игры и тренинги, которые помогают:

  • определить интересы и склонности учащихся, направленность на определённую область познания или деятельности;
  • выявить профессиональные предпочтения;
  • принять решение о выборе профиля обучения (профильного класса);
  • повысить готовность ребенка к личностному и профессиональному самоопределению.

В школах очень редко проводится профориентационная работа. Целью профориентации является создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально-важных качеств человека и профессиональной карьеры, которая строится на основе личностного восприятия мира профессии, путём расширения представления о мире профессий. В 4–5 классах дети должны знакомиться с профессиями родителей, необходимо сформировать положительное отношение к трудовой деятельности через экскурсии, чему помогают профориентационные игры, беседы о труде. Затем ребята знакомятся с другими профессиями, расширяют представление о мире профессий с помощью составления каталога профессий и участия в профориентационных играх. Дальше идёт формирование основ профессиональной направленности, осознание учащимися своих интересов. На этом этапе можно провести анкетирование учащихся или психологическое тестирование.

Профориентацию в 6–8 классах целесообразно осуществлять посредством индивидуальных и групповых консультаций. Переход на профильное обучение в средней школе предусматривает изменение системы работы в основной школе, так как от правильного выбора профиля обучения во многом зависит профессиональное будущее старшеклассников.

В программе
  • Диагностика склонностей и способностей ребенка к школьным предметам;
  • Консультирование ребенка и родителей, проведение дополнительной диагностики, рекомендации по развитию способностей, выбор основных и дополнительных школьных предметов;
  • Профориентационные игры, позволяющие познакомиться с миром профессий, проанализировать и осмыслить профессиональные перспективы, побуждают осознанно выбирать профессию;
  • Тренинги на формирование коммуникативных умений и навыков, адаптации к школьной среде и др.

Профориентация для 9-11 классов. 

9–11 класс это самая горячая пора для выбора будущей профессии. Как выбрать предметы для ЕГЭ и ГИА и начать целенаправленную подготовку уже сейчас? Как не ошибиться с будущей профессией и получить специальность, подходящую именно Вам? Статистика показывает, что многие старшеклассники выбирают образовательные учреждения «за компанию» или под давлением родительского авторитета, при этом мало кто знаком с многообразием профессий и ориентирован на востребованные на современном рынке труда специальности. Поэтому для учащихся 9-11 классов мы предлагаем компьютерное тестирование и работу с профконсультантом.

Современное профильное обучение призвано обеспечить высокую степень готовности к вступительным экзаменам, помочь в профессиональном самоопределении. Следует отметить, что дифференцированный подход не допускает исключения основных предметов из учебного плана профильных классов. Вместе с тем важнейшее значение при организации дифференцированного обучения приобретает определение базового общекультурного уровня по всем основным предметам, входящим в учебный план.

Количество профилей не может быть слишком большим, т.к. в этом случае произойдёт либо возврат к классам с углублённым изучением одного предмета, либо профильные классы превратятся в вариант среднего специального учебного заведения. Оптимальна структура профилей, основанная на объединении двух — трёх взаимосвязанных предметов. Школьники, обучающиеся в образовательном учреждении с действующими профильными классами, находятся в определённом «информационном пространстве». С одной стороны, это способствует более продуктивному включению подростков в ситуацию самоопределения, стимулирует активность учащихся, но с другой — рождает немало проблем. Допустим, что в школе действуют гуманитарный и математический профильный класс, а подросток хочет связать свою профессиональную деятельность с медициной. Перед подростком возникает множество альтернатив, например, остаться в своей школе в классе с «нелюбимым» профилем или идти в новую школу с профилем обучения, который соответствует его интересам, склонностям, профессиональным предпочтениям.

Среди многочисленных факторов, влияющих на выбор профессии, особенно выделяется влияние родителей и семьи в целом. А.А. Реан отмечает, что «домашние разговоры о проблемах на работе, нередко посещения рабочего места родителей, внешние атрибуты их профессии, инструменты, сама окружающая атмосфера становятся теми средствами, с помощью которых родители, зачастую намеренно, вводят ребёнка в пространство своей профессии, что впоследствии может полностью определить его интересы и увлечения. Семейные династии артистов и музыкантов, врачей и земледельцев представляют собой вполне обычные реалии человеческих сообществ». (Психология подростка // Под ред А.А. Реана. М., 2003. С. 243).

Для успешной профессиональной реализации подросткам необходимо овладеть следующими компетенциями:

  • постановка цели (целеполагание);
  • умение определять факторы и векторы успеха;
  • видение проблем и препятствий, возникающих на пути к цели;
  • навыки личностного развития и самопрезентации;
  • уверенность в себе;
  • навыки межличностного взаимодействия;
  • навыки прогнозирования ситуации и конструирования планов действия;
  • гибкость в планировании карьеры;
  • эффективное управление собственным временем и навыки выстраивания краткосрочной и длительной временной перспективы;
  • навыки отбора, переработки и усвоения большого объёма информации и умение ей пользоваться (превращение информации в личные знания);
  • знание своих ресурсов и умение ими пользоваться.

В этот период подростки нуждаются в эмоциональной, материальной и информационной поддержке родителей, которые, в то же время, должны предоставить своим выросшим детям достаточно возможностей для развития собственной личности.


В программе

  • Компьютерный тест, позволяющий определить какие профессии и почему подходят для старшеклассника,  кроме того, тест  рассказывает о профессиях; 
  • Работа с психологом-профконсультантом, который проведет дополнительное тестирование, расскажет как скорректировать «слабые» стороны, поможет определить предметы для сдачи ЕГЭ и ГИА, сориентироваться в выборе образовательного учреждения и сознательно определить свое профессиональное будущее;
  • Курс саморегуляции, обучающий способам релаксации в волнительных ситуациях, позволяет  освоить техники  саморасслабления и другие упражнения.

Новости

05.06.2018

Профориентация для любого возраста

Стоимость профориентации:

биометрическая - 800 руб.

с психологом -  от 1900 рублей


 

05.06.2018

Только сейчас действует специальное предложение!!!

Для обучающихся в Городском центре «XXI век» — скидка 10%.

 

© 2009-2018 «Центр XXI век»
Санкт-Петербург, наб. Канала Грибоедова, д.10, оф.18
e-mail: info@centr21vek.ru  тел: (812) 383-93-53

 
Вход в систему
Логин:
Пароль: